Президент подписал Указ, в котором определил статус многодетной семьи и федеральные льготы для нее. Также раздал поручения правительству и регионам. Документ действует с 23.01.2024.
Появился единый федеральный статус «многодетная семья». Это семья, имеющая трех и более детей. Такой статус бессрочен. До этого особенности положения многодетных семей, условия их льгот и пособий устанавливали регионы по своему усмотрению.
На федеральном уровне теперь действуют пять видов гарантий для многодетных семей:
государственные пособия и выплаты в связи с рождением и воспитанием детей;
меры поддержки в сфере трудовых отношений;
досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости в связи с рождением и воспитанием трех и более детей;
профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования в целях обеспечения их качественной занятости;
право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок на территории РФ независимо от места жительства – в порядке и на условиях, которые определит субъект РФ.
Меры социальной поддержки действуют до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или 23 – если он учится очно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В ближайшее время Правительство должно:
установить единый образец удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в России;
организовать банк данных о многодетных семьях через ГИС «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» для учета сведений, в том числе о предоставляемых мерах соцподдержки, а также для мониторинга социально-экономического положения многодетных семей;
определить порядок и условия участия организаций, находящихся в ведении федеральных органов, в предоставлении бесплатного посещения музеев, лекарств для детей до шести лет, питания в школах и организациях СПО, а также приеме детей в детские сады в первоочередном порядке.
В свою очередь регионы должны организовать и урегулировать остальные меры для многодетных семей:
изготовить и выдать удостоверения, подтверждающие статус многодетной семьи;
учитывать многодетные семьи и предоставляемые им меры социальной поддержки, в том числе в электронном виде;
предоставлять в приоритетном порядке право на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
реализовывать меры по стимулированию занятости многодетных родителей в сфере предпринимательской деятельности;
информировать многодетные семьи о полагающихся им мерах социальной поддержки, помощи и услугах, в том числе посредством государственных информационных систем;
поддерживать общественные и иные организации, деятельность которых направлена на укрепление института семьи, защиту интересов семьи, формирование в обществе положительного образа многодетной семьи, сохранение семейных ценностей;
содействовать организациям торговли и другим в разработке специальных программ для многодетных семей, предоставлении им скидок на необходимые товары, в том числе посредством выпуска специальных карт;
проводить совместно с некоммерческими организациями информационные кампании, направленные на формирование в обществе ценностей семьи, в том числе многодетной, ребенка, ответственного родительства.
В указе перечислили рекомендуемые региональные меры соцподдержки многодетных семей. Регион вправе дополнить их по собственному усмотрению, а также расширить категорию многодетной семьи с учетом национальных, культурных и демографических особенностей.
Минтруд уполномочили давать комментарии по вопросам применения указа.
До 25 января 2024 года проходит регистрация школьных кураторов и участников. Школьный и классный куратор может быть одним лицом.
ВАЖНО!
Участники должны быть зарегистрированы на сайте живая классика.
Классный этап – до 18 февраля
Школьный этап – до 25 февраля
Районный этап – до 5 марта
Региональный этап – 18-22 марта (проходит в Центре одаренных детей «ОГМА»)
Обучающий видеокурс для кураторов и педагогов конкурса чтецов «Живая классика» https://vk.com/video/playlist/-25423332_47636842
https://disk.yandex.ru/d/OEEjX3A8KwX2mA - по этой ссылке вы найдете афиши, приглашающие к участию в конкурсе Живая классика.
В наступившем году выпускников школ ждут серьезные изменения в ходе единого госэкзамена. Во-первых, те, кто не сдал профильную математику, смогут либо попробовать пройти аттестацию снова, либо выбрать базовый уровень. Выпускникам прошлых лет отвели для ЕГЭ только резервные дни основного периода. Раньше они могли делать это досрочно.
Кроме того, появится возможность вносить изменения в список выбранных предметов: заявление на участие можно будет изменять или дополнять, если есть уважительная причина. Дата проведения итогового сочинения для выпускников 24-го года сместится на неделю – с первой рабочей среды апреля на вторую.
Также изменятся сроки обработки и проверки ЕГЭ по информатике. Теперь процесс займет два дня после экзамена, а не четыре, как было раньше. В этом году внесут изменения и в аттестацию девятиклассников. Новшества не такие масштабные, как в ЕГЭ, но ученикам лучше знать о них заранее.
К экзамену по русскому языку добавятся четыре задания с развернутыми ответами. Максимальный первичный балл за работу по литературе уменьшится с 42 до 37. В истории добавится раздел «Новейшая история России». А на экзамене по обществознанию проверят также развитие эмоционального интеллекта. Речь здесь идет о способности понимать намерения других и управлять своими порывами.
Правила безопасноcти на железнодорожном транспорте
Правила безопасности у водоёмов
Правила безопасности в общественных местах
Информация о комендантском часе
Информация о запрете употребления несовершеннолетними алкогольных, энергетических, психотропных, наркотических и курительных смесей
Профилактика суицида
Информация по недопустимости использование пиротехнических средств
Информация по соблюдению требований антитеррористической защищенности
Информация по повышению внимания и безопасности в сети Интернет
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации по вопросу об обеспечении совместно с АНО «Национальные приоритеты» информирования школьников и студентов о туристических маршрутах по местам боевой славы (включая патриотические маршруты в рамках празднования 80-летия Курской битвы и Прохоровского танкового сражения), в том числе в рамках проведения цикла занятий «Разговоры о важном» Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России (далее – Департамент) направляет ссылки на актуальные информационные материалы по туристическим маршрутам по местам боевой славы АНО «Национальные приоритеты», которые были подготовлены в рамках указанного поручения и опубликованы в социальных сетях «ОБЪЯСНЯЕМ.РФ» за период с февраля по 13 ноября 2023 года.
Ссылки на материалы:
— текстовые визуальные материалы с описанием туристических маршрутов по местам боевой славы: ссылка
— список и ссылки на опубликованные посты в социальных сетях «ОБЪЯСНЯЕМ.РФ» с текстовым и визуальным материалами: ссылка
Контактное лицо от АНО «Национальные приоритеты»: Китаева Екатерина,
тел. +7 (967) 075-48-80, e-mail: e.kitaeva@nationalpriority.ru
19 декабря 2023 года в России зазвучала новая нота в гармонии образования: запрет на использование мобильных телефонов во время школьных уроков, после подписания закона Президентом РФ. Решение вызвало живое обсуждение, отмечаясь как шаг к повышению дисциплины и качества образования. Председатель Госдумы Вячеслав Володин высказал уверенность, что новый закон не только сделает уроки более продуктивными, но и укрепит авторитет учителя, способствуя также активному общению в классе.
Для чего запретили телефоны в школах?
Ограничения касаются всех школьников с 1-го по 11-й класс и предусматривают полный запрет на использование мобильных телефонов в классе во время уроков. Исключения будут допускаться только в случаях, когда имеется угроза жизни или здоровью учеников, работников образовательного учреждения, или в иных экстренных ситуациях.
Глава комитета Государственной Думы по просвещению, Ольга Казакова, пояснила, что для образовательных целей будут использоваться школьные гаджеты, а не личные мобильные телефоны. Это означает, что компьютеры и интерактивные доски не подпадают под запрет.
В комментарии для "Российской газеты" первый заместитель главы профильного комитета Яна Лантратова рассказала, что учителя часто чувствуют себя уязвимыми и не защищенными от цифровых угроз со стороны учеников. Родители также высказывали опасения по этому поводу. Ограничение использования мобильных телефонов в школах призвано предотвратить неуважительное поведение и провокации со стороны детей, сделав школьные классы более безопасными для педагогов.
Законопроект, разработанный в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина, направлен на повышение авторитета учителей, особенно в свете Года педагога и наставника, как отметила председатель Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
Что говорят об этом родители и специалисты?
По данным опроса ВЦИОМ, 55% россиян не готовы, чтобы их дети оставались в школе без связи. Поэтому вопрос о том, поддерживают ли родители это нововведение, остается открытым.
Большинство россиян (69%) считают, что ограничение использования гаджетов в классе положительно скажется на успеваемости. Тем не менее, мнения разделяются, и некоторые родители опасаются, что жесткий запрет может вызвать неприязнь к школе и снижение мотивации учеников.
Специалисты отмечают, что вопрос влияния технологий на обучение сложен. С одной стороны, гаджеты могут уменьшать способность к концентрации и поиск собственных решений. С другой стороны, в современном мире умение быстро переключаться между задачами и искать информацию также важно.
Таким образом, введение новых правил поднимает множество вопросов, требующих дальнейшего обсуждения и адаптации в контексте современного образования и цифровой реальности.
Введение запрета на использование мобильных телефонов в российских школах вызывает не только поддержку, но и ряд вопросов относительно практической реализации и последствий. Один из основных вопросов, который необходимо разрешить, касается того, каким образом учителя будут исполнять этот закон.
Рассмотрим сценарий: школьник во время урока достает телефон и начинает им пользоваться. Что должен предпринять учитель? Ведь явное нарушение правила не может оставаться без внимания. Однако, простое насильственное отбирание телефона может рассматриваться как покушение на имущество, что затрудняет ситуацию.
Законодатель должен учесть возможные сценарии и предусмотреть четкие инструкции для учителей. Это может включать в себя обязательное прохождение обучения для педагогов по вопросам внедрения нового закона, а также разработку стандартных процедур и протоколов действий при обнаружении нарушений.
Важным аспектом также является взаимодействие с родителями. Какие меры ответственности они будут нести в случае, если их ребенок систематически нарушает установленные правила? Важно учесть, что ответственность за соблюдение новых правил несет не только учитель и руководство учреждения, но и семья ученика.
Психологическая сторона вопроса также требует внимания. Учителя должны быть оснащены знаниями и навыками работы с детьми, страдающими зависимостью от мобильных телефонов. Может потребоваться проведение профилактических занятий, направленных на осознание вреда чрезмерного использования гаджетов и развитие навыков эффективного временипрепровождения.
Ключевым моментом является сотрудничество между образовательными учреждениями и родителями. Объединенные усилия помогут обеспечить поддержку учителей, а также создать условия для родительского контроля за временем, проведенным детьми с мобильными устройствами. Важно, чтобы обучение и образование стали взаимным процессом, а не источником конфликтов.
Если законодатель не предусмотрит эффективные инструменты и механизмы его исполнения, есть риск, что он не достигнет своей цели. Поэтому, помимо установления самого запрета, необходимо тщательно проработать меры по его внедрению и контролю за соблюдением. Только так можно создать условия для успешной реализации нового законодательства и добиться желаемых позитивных изменений в школьной среде.
Памятка о безопасности людей на водоёмах (нажать "читать полностью")
Плакаты для размещения на стендах. Скачать №1. Скачать №2
Отличник - тренажер решения заданий по математике и русскому языку.
Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи и упражнения по русскому языку для учащихся ДОУ и СОШ (1-4 классов), после решения которых, пользователь получает соответствующую оценку. Полученные оценки сохраняются и это даёт возможность ведения статистики ваших оценок.
Программа Отличник представляет собой сборник разнообразных задач и примеров, посвященных знанию таблицы умножения, правил сложения и вычитания, умножения и деления, правил правописания и т.д. C помощью встроенного редактора задач можно самостоятельно составить задание, выбрав различные шаблоны примеров, а также их количество.
Кроме всего прочего, в программу встроена игра "Математические гонки на воздушных шарах", в которую можно играть одному или вдвоем, а также Игра-тренажер "Таблица умножения".
Программа имеется в сети Интернет и распространяется бесплатно
На сайте автора имеется вестия программы "Отличник" v3.38p не требующая установки. Её можно легко переносить на другие компьютеры не теряя настройки, статистику и связь с таблицей рейтинга, при этом программу можно запускать непосредственно с флеш-носителя.
Краткое описание программы можно посмотреть здесь: